РБК АВТО
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тряхнуть стариной. Вот что умеет самый дешевый Solaris HС

Autonews назвал сильные и слабые стороны Solaris HС с мотором 1,6 л
Новые шильдики, корейская родословная и питерская сборка — Autonews.ru испытал кроссовер Solaris HС с младшим мотором 1,6 л и передним приводом, выяснив главное: кому он нужен?
Solaris HС
Solaris HС (Фото: Solaris)

Когда в 2021 году мы впервые познакомились с новой Hyundai Creta (нынешний Solaris HС), дизайн показался спорным, броским и нетривиальным. Однако сегодня улицы российских городов заполонили вездесущие «китайцы» разных мастей да непонятных названий — глядя на сомнительные изощрения со стилем, начинаешь понимать: экстерьер у «корейца» с российской пропиской совсем не радикальный. А с учетом того, как много Creta колесит по дорогам, дизайн воспринимается и вовсе родным и до боли знакомым.

Явился не запылился

Что ж, с возвращением! Самое время разбавить китайский микс чем-то более привычным. Тем, кто не знал, да еще и забыл, напомним: компания АГР перезапустила модель на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, приклеив ей эмблемы с надписью «Solaris». Пожалуй, это единственное, чем отличается автомобиль от «оригинала». Кстати, литера НС не что иное, как аббревиатура. Нетрудно догадаться, что расшифровывается она как «Hyundai Creta».

Solaris HС охотно следует командам водителя, досаждая лишь шумами на высоких скоростях
Solaris HС охотно следует командам водителя, досаждая лишь шумами на высоких скоростях (Фото: Solaris)

Мы несколько дней испытывали Solaris HС в Республике Карелия, доехав вплоть до границы с Финляндией. И в общей сложности преодолели несколько тысяч километров в различных эксплуатационных условиях, опробовав автомобиль на разных покрытиях, включая мягкий и каменистый грунт.

Александр Воронцов
Александр Воронцов
Обозреватель Autonews.ru
«С одной стороны, в Solaris HC нет цветастых телевизоров, светомузыки и невероятного обилия модных опций, а пластик такой же жесткий, как позиция коллективного Запада по отношению к России. С другой, у него есть все, что нужно, включая подтвержденные свойства надежности и отличную репутацию».

Чем богаты — тем и рады

Рассказывать о салоне — словно перелистывать старую книгу: ничего нового, но по-прежнему греет. Кресла с выраженным профилем и боковой поддержкой бедер и спины, внятная эргономика, дубовый, но не скрипучий пластик, возможность подключить к мультимедиа сразу два смартфона одновременно.

К эргономике не придраться. Все, что нужно водителю, здесь есть
Приборная доска не бликует на солнце, а рулевое колесо не «сжирает» обзор бортовых показателей
К услугам водителя — несколько режимов вождения
Пластик в салоне довольно грубый, но зато не скрипит. Подгонка элементов — на высоте
Solaris HС
Без подогревов в российских условиях эксплуатации — никуда
Сзади места достаточно, но на ухабах будет потряхивать. Скажем спасибо балке
Несмотря на компактные габариты, багажный отсек не обделен полезным пространством
К эргономике не придраться. Все, что нужно водителю, здесь есть
Приборная доска не бликует на солнце, а рулевое колесо не «сжирает» обзор бортовых показателей
К услугам водителя — несколько режимов вождения
Пластик в салоне довольно грубый, но зато не скрипит. Подгонка элементов — на высоте
Solaris HС
Без подогревов в российских условиях эксплуатации — никуда
Сзади места достаточно, но на ухабах будет потряхивать. Скажем спасибо балке
Несмотря на компактные габариты, багажный отсек не обделен полезным пространством
К эргономике не придраться. Все, что нужно водителю, здесь есть
Приборная доска не бликует на солнце, а рулевое колесо не «сжирает» обзор бортовых показателей
К услугам водителя — несколько режимов вождения
Пластик в салоне довольно грубый, но зато не скрипит. Подгонка элементов — на высоте
Solaris HС
Без подогревов в российских условиях эксплуатации — никуда
Сзади места достаточно, но на ухабах будет потряхивать. Скажем спасибо балке
Несмотря на компактные габариты, багажный отсек не обделен полезным пространством

Да, реакции на тачскрин головного устройства могли бы быть пошустрее, а графика — четче, но зато ничто не глючит и не сбоит. Что, к слову, редкость для многих даже ультрасовременных «китайцев». Из примочек — телематика, позволяющая управлять рядом функций в автомобиле дистанционно через смартфон.

В Solaris HC нескучный набор опций комфорта и систем безопасности, в частности индикатор контроля за давлением в шинах, ассистенты помощи при подъеме и спуске, что особенно пригодится при преодолении барханов и склонов.

Алексей Панков
Алексей Панков
Обозреватель Autonews.ru
«Автомобиль для повседневной эксплуатации должен быть практичным, достаточно комфортабельным и не бьющим по карману. Solaris HS полностью отвечает этим требованиям. Хотя, конечно, он не без огрехов и эксплуатационных особенностей, но у кого их нет?»

Мал, да удал

Казалось бы, на что сгодится 1,6-литровый атмосферный двигатель? Однако бензиновый мотор корейского семейства Gamma в тандеме с шестискоростным гидромеханическим «автоматом» кое-что умеет: табуна из 123 «жеребцов» вполне хватает для динамичного разгона без пугающего испарения бензина в баке. Даже в задорном «спортивном» режиме, когда требуется резвый подхват в высоком диапазоне скоростей, расход горючего не превышает и 8 л на сотню. Правда, затяжные обгоны на трассе лучше планировать заранее.

Затяжные обгоны на трассе следует планировать заранее, а двигатель при этом раскручивать «в звон»
За рулем НС можно спокойно провести несколько часов, не вынуждая по окончании поездки записываться к массажисту
Фасад отныне украшает характерный шильдик Solaris. Других отличий от Hyundai здесь нет 
Автомобиль по-прежнему выглядит стильно и интересно. Тот случай, когда что-то улучшать — только портить
Solaris HС
Solaris HС
Solaris HС
На неровностях автомобиль огрызается раскачкой, но критичной ее не назовешь
Затяжные обгоны на трассе следует планировать заранее, а двигатель при этом раскручивать «в звон»
За рулем НС можно спокойно провести несколько часов, не вынуждая по окончании поездки записываться к массажисту
Фасад отныне украшает характерный шильдик Solaris. Других отличий от Hyundai здесь нет 
Автомобиль по-прежнему выглядит стильно и интересно. Тот случай, когда что-то улучшать — только портить
Solaris HС
Solaris HС
Solaris HС
На неровностях автомобиль огрызается раскачкой, но критичной ее не назовешь
Затяжные обгоны на трассе следует планировать заранее, а двигатель при этом раскручивать «в звон»
За рулем НС можно спокойно провести несколько часов, не вынуждая по окончании поездки записываться к массажисту
Фасад отныне украшает характерный шильдик Solaris. Других отличий от Hyundai здесь нет 
Автомобиль по-прежнему выглядит стильно и интересно. Тот случай, когда что-то улучшать — только портить
Solaris HС
Solaris HС
Solaris HС
На неровностях автомобиль огрызается раскачкой, но критичной ее не назовешь

А еще при агрессивном ускорении приходится мириться с ухудшением акустического комфорта: вести беседу со спутниками предстоит, изрядно повышая голос. Впрочем, тоже ничего нового. Как, собственно, и руль. Он тут по-прежнему с оригинальным логотипом Hyundai. Обод под правильный хват и вполне себе отвечает требованиям пилота. Ожидаемо при активации Sport наливается тяжестью, обеспечивая более чуткую обратную связь.

Подвеска HC зажата в угоду управляемости — работать рулевым колесом приятно, но изъяны дорожного полотна отчетливо отражаются на кузове. Больше всего достается обитателям дивана, вынужденным подскакивать из-за дефектов российских направлений. Что поделать — особенность работы полузависимой балки в задней подвеске. К слову, в полноприводных версиях установлена многорычажка, но минимальная доплата за комфорт составит 340 тыс. руб.

Вячеслав Василенко
Вячеслав Василенко
Шеф-редактор автопроектов РБК
«Эволюция это или деградация (нужное — подчеркнуть), но российский авторынок все больше стал походить на китайский. Некогда привычных моделей нас лишили спустя год после выхода той самой Hyundai Creta. А потому Solaris HC как раз для тех, кому хотелось бы тряхнуть стариной. Пусть и под новым флагом, но это все та же старая добрая «Крета». Проверенные временем решения, понятное обслуживание и доступный прайс».

 Нравится  Не нравится
Узнаваемый стиль и продуманная эргономика Недостаточный уровень шумоизоляции
Надежная агрегатная база «Дубовый» пластик
Официальная гарантия, доступные запчасти и сервис Скоростные обгоны даются только при «тапке в пол»
Цена Жестковатая подвеска

Конкуренты

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Geely Coolray
Geely Coolray
Geely Coolray
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Geely Coolray
Geely Coolray
Geely Coolray
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Geely Coolray
Geely Coolray
Geely Coolray
Belgee X50
Belgee X50
Belgee X50
Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4

Технические характеристики Solaris HС
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4300 / 1790 / 1620
Колесная база, мм 2610
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 190
Двигатель Бензиновый, рядный четырехцилиндровый, без турбонаддува
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 123 / 6300
Тип привода, трансмиссия Передний, 6АКПП
Макс. скорость, км/ч 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,1
Снаряженная масса, кг 1300–1385
Объем топливного бака, л 50
Средний расход топлива, л/100 км 7
Цена (без учета скидок) от, руб. 2 428 000