Возможное изменение расчета утильсбора окажет влияние на отрасль, возникнут риски повышения стоимости ввозимых автомобилей, заявил в беседе с Autonews.ru коммерческий директор направления легковые автомобили компании «ФАВ-Восточная Европа» (представительство бренда Bestune) Николай Беспалов.
«Это также повлечет за собой отмену скидочных программ брендов, уже локализованных в России. Если машины конкурентов, ввозимые из-за рубежа, будут стоить дороже, то автопроизводители перестанут поддерживать текущий уровень скидок», — отметил Беспалов.
Ранее бренд Bestune заявил, что рассматривает вариант локальной сборки автомобилей в России в будущем.
Под брендом Bestune в России на данный момент продается пять моделей — лифтбек B70 актуального и прошлого поколения, а также три кроссовера: T55, T77 и T90.
Марка Bestune является частью автоконцерна FAW, куда еще, например, входят бренды Hongqi и Jetta (совместная марка с Volkswagen).
О предстоящих изменениях в методике расчета утильсбора высказывались и представители бренда Hongqi. Там отметили, что поправки неминуемо скажутся на ценах автомобилей, они подорожают, а издержки большинства участников рынка вырастут.
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л.с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше. В министерстве подчеркнули, что такая инициатива была разработана после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России».
Изначально предполагалось, что новая методика расчета утильсбора начнет действовать с 1 ноября текущего года, однако срок ее вступления в силу перенесли на один месяц. Такое поручение Минпромторгу дал первый вице-премьер Денис Мантуров.
Утилизационный сбор — это одноразовый платеж, который взимается с импортеров, производителей или покупателей автотранспортных средств за переработку автомобилей после их эксплуатации.
Первый аналог утильсбора появился в России в 2009 году. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор 3 тыс. руб. После этого владелец получал сертификат на скидку 50 тыс. руб. при покупке новой машины, собранной в России. Полноценно утилизационный сбор ввели в 2012 году при вступлении в ВТО. Изначально сбор оплачивали только импортеры, но с 2014 года он распространился и на отечественных автопроизводителей. Утильсбор ежегодно индексируется.