Компактные кроссоверы — один из любимых классов у российских потребителей. Неудивительно, что TENET T4 сразу после начала продаж вызвал живой интерес. Автомобиль не просто производится в России — его специально создавали для наших условий, а потому у модели есть отличный шанс стать бестселлером. Рассказываем о нем подробнее.
TENET: что это за бренд?
TENET — новый российский автомобильный бренд, созданный совместно китайской компанией DEFETOO и отечественным «АГР ХОЛДИНГ». TENET делает упор на SUV-сегмент, который так популярен у российских водителей. Производство моделей осуществляется по полному циклу на заводе «АГР ХОЛДИНГ» в Калужской области. Завод работает не первый год: он отличается не только современным оборудованием, но и системой многоступенчатого контроля качества, которая обеспечивает стандарты на уровне мировых. К тому же коллектив уже успел накопить огромный опыт работы именно на этом заводе, и это тоже помогает поддерживать стабильно высокое качество производства.
Все автомобили бренда разработаны специально для российских условий и этим отличаются от импортированных в готовом виде. В частности, производитель предусмотрел усиленную антикоррозионную обработку кузова в процессе производства, добавил антигравийную и антишумовую защиту. А чтобы облегчить эксплуатацию в холодное время года, предусмотрел еще и пакет зимних опций (обогревы), которые есть даже в базовой комплектации.
TENET T4: что за автомобиль?
TENET T4 задуман как привлекательный и практичный автомобиль для молодой семьи. Компактные габариты делают его удобным для эксплуатации в городе, а вместительный салон с хорошими возможностями трансформации позволяет не только передвигаться с комфортом, но и перевозить при необходимости крупный багаж вроде детских колясок и велосипедов.
Дилерская сеть TENET на сегодня насчитывает уже более двух сотен предприятий по всей стране, так что с обслуживанием и ремонтом проблем быть не должно.
TENET T4 смотрится органично с любого ракурса. В анфас обращает на себя внимание крупная восьмиугольная решетка радиатора. Сзади фонари элегантно вписаны в единую сплошную полосу с принтом по всей ширине кузова. Пороги, арки, оба бампера в нижней части имеют элементы из черного пластика, которые также образуют единую линию по периметру. В черный выкрашены и части задних стоек — таким образом создается эффект «парящей крыши».
Технические характеристики
При создании автомобиля акцент был сделан не только на эффектный дизайн, но и на простую, проверенную временем конструкцию, а также надежную агрегатную базу.
Двигатель
Покупателям TENET T4 предлагают два варианта двигателя на выбор. Базовый — четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 113 л.с. Мотор оснащен распределенным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Есть также и турбированная версия мотора, которая выдает уже 147 л.с. и, соответственно, везет машину гораздо бодрее. Важный момент: производитель допускает в том числе и использование АИ-92, что может сократить расходы при больших пробегах, да и в целом снизить зависимость от наличия АИ-95 на заправках.
Трансмиссия
Автомобиль предлагают только с передним типом привода, зато аж с тремя разными вариантами трансмиссий. Базовый двигатель агрегатируется либо с пятиступенчатой механикой, либо с семидиапазонным вариатором. Разница с точки зрения потребительских характеристик минимальна: расход топлива почти одинаков, а разгоняется до «сотни» TENET T4 с вариатором на 0,7 с дольше.
А вот турбомотор идет только с шестиступенчатым преселективным роботом. Он довольно бодро перебирает передачи, не подвисает на высоких оборотах и позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 10 с. Причем полка максимального крутящего момента достигается в широком диапазоне оборотов: от 1750 до 4000 в минуту. А расход по паспорту даже меньше, чем у базового агрегата с механикой, — 9,2 л / 100 км.
Подвеска и ходовая часть
Подвеска здесь особо не удивляет — как мы уже отметили, автомобиль создавался как практичный и надежный, без лишних изысков. Поэтому в передней части использовали проверенную конструкцию McPherson, а сзади — полунезависимую со стабилизатором поперечной устойчивости.
На российских дорогах подвеска зарекомендовала себя как «плотная», без лишних люфтов. Мелкие дефекты дорожного полотна автомобиль практически не замечает. Более крупные хотя и могут побеспокоить сидящих в салоне, но никаких неприятных посторонних звуков слышать не придется.
Во всех модификациях и комплектациях использованы дисковые механизмы как на передней, так и на задней осях. Только спереди они вентилируемые, а сзади — нет. Стояночный тормоз на автомобиле электронный.
Усилитель руля, как и положено современным машинам, электрический. Он может работать в двух режимах: «комфорт» с более плавными реакциями и «спорт» с более острыми. Кроме того, эффективность работы зависит от скорости: на небольших скоростях вращать руль очень легко, на высоких добавляется необходимая обратная связь.
Габариты и проходимость
TENET T4 относится к классу компактных кроссоверов, и потому размеры у него соответствующие: 4320 х 1831 х 1652 мм. Небольшая длина позволяет легко парковать его даже в условиях недостатка пространства в крупных городах. При этом за счет колесной базы 2610 мм в салоне водителю и пассажирам довольно просторно. Клиренс немаленький — 190 мм. Причем тут нужно снова вспомнить о компактных размерах кузова и небольших свесах впереди и сзади. С такими геометрическими параметрами автомобиль отлично чувствует себя на бездорожье: он может заехать в крутой подъем и не цеплять перегибы рельефа порогами. Единственное, о чем надо помнить: здесь только два ведущих колеса, поэтому серьезный оффроад машине противопоказан.
Салон