РБК АВТО
Tenet T4
Подписаться на Telegram-канал

Обзор TENET T4: технические характеристики, особенности, комплектации

Все подробности о ярком кроссовере, который создан для России и производится под Калугой
Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

Компактные кроссоверы — один из любимых классов у российских потребителей. Неудивительно, что TENET T4 сразу после начала продаж вызвал живой интерес. Автомобиль не просто производится в России — его специально создавали для наших условий, а потому у модели есть отличный шанс стать бестселлером. Рассказываем о нем подробнее.

TENET: что это за бренд?

TENET — новый российский автомобильный бренд, созданный совместно китайской компанией DEFETOO и отечественным «АГР ХОЛДИНГ». TENET делает упор на SUV-сегмент, который так популярен у российских водителей. Производство моделей осуществляется по полному циклу на заводе «АГР ХОЛДИНГ» в Калужской области. Завод работает не первый год: он отличается не только современным оборудованием, но и системой многоступенчатого контроля качества, которая обеспечивает стандарты на уровне мировых. К тому же коллектив уже успел накопить огромный опыт работы именно на этом заводе, и это тоже помогает поддерживать стабильно высокое качество производства.

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

Все автомобили бренда разработаны специально для российских условий и этим отличаются от импортированных в готовом виде. В частности, производитель предусмотрел усиленную антикоррозионную обработку кузова в процессе производства, добавил антигравийную и антишумовую защиту. А чтобы облегчить эксплуатацию в холодное время года, предусмотрел еще и пакет зимних опций (обогревы), которые есть даже в базовой комплектации.

TENET T4: что за автомобиль?

TENET T4 задуман как привлекательный и практичный автомобиль для молодой семьи. Компактные габариты делают его удобным для эксплуатации в городе, а вместительный салон с хорошими возможностями трансформации позволяет не только передвигаться с комфортом, но и перевозить при необходимости крупный багаж вроде детских колясок и велосипедов.

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

Дилерская сеть TENET на сегодня насчитывает уже более двух сотен предприятий по всей стране, так что с обслуживанием и ремонтом проблем быть не должно.

TENET T4 смотрится органично с любого ракурса. В анфас обращает на себя внимание крупная восьмиугольная решетка радиатора. Сзади фонари элегантно вписаны в единую сплошную полосу с принтом по всей ширине кузова. Пороги, арки, оба бампера в нижней части имеют элементы из черного пластика, которые также образуют единую линию по периметру. В черный выкрашены и части задних стоек — таким образом создается эффект «парящей крыши».

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

Технические характеристики

При создании автомобиля акцент был сделан не только на эффектный дизайн, но и на простую, проверенную временем конструкцию, а также надежную агрегатную базу.

Двигатель

Покупателям TENET T4 предлагают два варианта двигателя на выбор. Базовый — четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 113 л.с. Мотор оснащен распределенным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Есть также и турбированная версия мотора, которая выдает уже 147 л.с. и, соответственно, везет машину гораздо бодрее. Важный момент: производитель допускает в том числе и использование АИ-92, что может сократить расходы при больших пробегах, да и в целом снизить зависимость от наличия АИ-95 на заправках.

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

Трансмиссия

Автомобиль предлагают только с передним типом привода, зато аж с тремя разными вариантами трансмиссий. Базовый двигатель агрегатируется либо с пятиступенчатой механикой, либо с семидиапазонным вариатором. Разница с точки зрения потребительских характеристик минимальна: расход топлива почти одинаков, а разгоняется до «сотни» TENET T4 с вариатором на 0,7 с дольше.

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

А вот турбомотор идет только с шестиступенчатым преселективным роботом. Он довольно бодро перебирает передачи, не подвисает на высоких оборотах и позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 10 с. Причем полка максимального крутящего момента достигается в широком диапазоне оборотов: от 1750 до 4000 в минуту. А расход по паспорту даже меньше, чем у базового агрегата с механикой, — 9,2 л / 100 км.

Подвеска и ходовая часть

Подвеска здесь особо не удивляет — как мы уже отметили, автомобиль создавался как практичный и надежный, без лишних изысков. Поэтому в передней части использовали проверенную конструкцию McPherson, а сзади — полунезависимую со стабилизатором поперечной устойчивости.

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

На российских дорогах подвеска зарекомендовала себя как «плотная», без лишних люфтов. Мелкие дефекты дорожного полотна автомобиль практически не замечает. Более крупные хотя и могут побеспокоить сидящих в салоне, но никаких неприятных посторонних звуков слышать не придется.

Во всех модификациях и комплектациях использованы дисковые механизмы как на передней, так и на задней осях. Только спереди они вентилируемые, а сзади — нет. Стояночный тормоз на автомобиле электронный.

Усилитель руля, как и положено современным машинам, электрический. Он может работать в двух режимах: «комфорт» с более плавными реакциями и «спорт» с более острыми. Кроме того, эффективность работы зависит от скорости: на небольших скоростях вращать руль очень легко, на высоких добавляется необходимая обратная связь.

Габариты и проходимость

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

TENET T4 относится к классу компактных кроссоверов, и потому размеры у него соответствующие: 4320 х 1831 х 1652 мм. Небольшая длина позволяет легко парковать его даже в условиях недостатка пространства в крупных городах. При этом за счет колесной базы 2610 мм в салоне водителю и пассажирам довольно просторно. Клиренс немаленький — 190 мм. Причем тут нужно снова вспомнить о компактных размерах кузова и небольших свесах впереди и сзади. С такими геометрическими параметрами автомобиль отлично чувствует себя на бездорожье: он может заехать в крутой подъем и не цеплять перегибы рельефа порогами. Единственное, о чем надо помнить: здесь только два ведущих колеса, поэтому серьезный оффроад машине противопоказан.

Салон

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

Внутри автомобиль выполнен в минималистичном ключе. Как и во внешнем облике, здесь нет никаких спорных линий, а потому пользоваться всеми функциями TENET T4 легко и удобно. Переднюю панель украшает доска с двумя экранами диагональю 10,25 дюймов каждый. Один из них используется как щиток приборов, на другом отображаются параметры комфорта и мультимедиа. Практически бесшовное исполнение позволяет обоим дисплеям смотреться одной большой панелью.

Ручка автоматических трансмиссий выполнена совсем небольшой и не отвлекает внимание на себя. Рядом с ней — два подстаканника, прикрытые крышкой. Подлокотник довольно вместительный, к тому же в отдельных комплектациях охлаждаемый.

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

Устроиться за рулем не составляет проблем даже водителю роста выше среднего. Мультируль регулируется по углу наклона и по вылету, сиденье водителя получило относительно большой диапазон регулировок и электропривод. Передние кресла радуют развитой боковой поддержкой: они выполнены на основе прочного каркаса и двух разных типов пенного материала.

Что касается материалов отделки, они выглядят респектабельно, хотя многие панели имеют глянцевое покрытие. Отделка кресел выполнена из экокожи, тканевых сидений не предусмотрено.

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

Комплектации TENET T4

Автомобиль предлагают в четырех разных комплектациях, которые различаются типом двигателя/коробки и списком опций.

Уже базовая комплектация (MT Line с атмосферным двигателем 1,5 л и МКП) предлагает очень щедрый даже по меркам китайских конкурентов набор. В него входят, например, 16-дюймовые литые диски, LED-оптика (в том числе передние ходовые огни), зеркала с электроприводом и обогревом, дистанционный запуск двигателя.

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

В список элементов активной безопасности включены все основные системы: антиблокировочная (ABS), стабилизации курсовой устойчивости (ESC) и даже мониторинга давления и температуры в шинах (TMPS).

Что касается комфорта в салоне, уже в базе машина имеет кондиционер, а также большое количество подогревов (подушек передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Установлена полноценная аудиосистема с 4 динамиками, причем медиасистемой можно управлять голосом — это очень удобно и не отвлекает от движения. Поддержка современных протоколов Apple CarPlay и Android Auto избавляет от необходимости устанавливать и обновлять софт в самой системе — можно просто использовать совместимые приложения со смартфона.

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

Комплектация CVT-Line подразумевает, естественно, использование вариатора в паре с тем же атмосферным двигателем. Это единственное ее отличие от базовой: список включенного оборудования полностью совпадает.

Третья версия — Active, уже с турбомотором и роботом. Вот что интересное предлагает она:

  • 17-дюймовые литые диски (вместо 16-дюймовых у более простых комплектаций);
  • боковые передние подушки безопасности;
  • подогревы передних кресел, включая спинку;
  • сдвоенные экраны 2х10,25 дюймов на передней панели;
  • дополнительный USB-разъем для задних пассажиров.

Как обычно, максимум функций — в топовой комплектации, которая здесь получила название Prime. Это все тот же 1,5-литровый турбированный двигатель, преселективный робот и самый богатый для модели арсенал оборудования. Помимо того, что входит в комплектацию Active, здесь есть:

  • система кругового обзора 360 градусов,
  • обогрев кресел второго ряда,
  • электрорегулировки водительского кресла в шести направлениях,
  • аудиосистема с шестью динамиками.

Tenet T4
Tenet T4 (Фото: Tenet)

Особенности модели

Подведем итог: TENET T4 может стать неплохим выбором для молодой семьи или для людей, которые ценят безопасность и вместительность. Вот что важно отметить в этой машине.

Плюсы:

  • полноценное российское производство (автомобиль сделан с учетом наших условий эксплуатации);
  • простая и проверенная временем конструкция;
  • большой клиренс и хорошая геометрическая проходимость;
  • возможность использования бензина АИ-92;
  • большое количество дилерских центров;
  • хорошие комплектации.

Минусы:

  • только передний привод;
  • не самая заводная динамика у версий с атмосферным мотором.