Geely Monjaro закрепился в числе самых востребованных кроссоверов на российском рынке. Разброс цен на эту модель вызывает удивление, как, впрочем, и обилие предложений — от серого ввоза до официальных поставок.
Autonews.ru выяснил, что скрывается за ценниками и какие условия готовы предложить продавцы.
Характерные отличия
В официальном дилерском центре (ДЦ) «Автомир» Geely Monjaro в комплектации Flagship можно купить за 4,5 млн руб. за наличные без учета скидок. Однако менеджер сразу пояснил, что сейчас действуют специальные условия и обсуждаются скидки. Кроме того, при сдаче прежнего автомобиля в трейд-ин и оформлении кредита ценник можно снизить дополнительно.
Представитель салона предложил несколько вариантов покупки, включая программу рассрочки или кредит.
«Сейчас ставки высокие. Переплата составит почти 900 тыс. руб. за три года. А если, например, по маркетинговым программам — можно купить машину за 4,12 млн, а ставку сильно сократить», — отметил сотрудник ДЦ.
Менеджер подчеркнул, что можно подобрать вариант исходя из того, что важнее: итоговая сумма, ставка или комфортный платеж.
Отдельно он отметил наличие гарантийной поддержки: в случае поломки предусмотрены бесплатный эвакуатор, подвоз топлива и другие базовые услуги. Действует также официальная гарантия: 150 тыс. км или пять лет в зависимости от того, что наступит раньше.
«Пять лет двигатель, коробка передач, кузов автомобиля, элементы подвески, электроника — все это будет под гарантией. Если вдруг случился какой-то казус с автомобилем, при этом вы сами это не ломали, то все починим», — отметил менеджер.

Также мы поинтересовались, чем официальный Monjaro отличается от машин, привезенных по параллельному импорту из Китая. Помимо очевидного — отсутствия заводской гарантии, — различий оказалось немало.
Российская версия имеет:
- полный «зимний пакет» с подогревом лобового стекла, задних сидений и рулевого колеса — у китайских машин обычно греются только передние сиденья;
- заводскую русификацию мультимедийной системы, адаптацию электроники и локальные настройки;
- двойную оцинковку кузова и использование кислотных грунтов — для внутреннего рынка КНР применяется один слой цинка и более простые материалы;
- отличные от китайской версии блоки управления, сайлентблоки и прочие расходники — они с иными кодировками, что иногда осложняет поиск запчастей.
«У нас двойная оцинковка. В Китае — максимум один слой. Плюс грунты используются у нас кислотные, а там обычные. У китайских могут отличаться блоки управления, ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей. — Autonews.ru), а также некоторые расходные материалы», — отметил менеджер.
Минус миллион

Следом мы посетили «Рольф Алтуфьево», где флагманский Geely Monjaro в комплектации Flagship значился за 4 852 190 руб. Менеджер подтвердил: скидочные программы есть и итоговая стоимость может оказаться значительно ниже. Однако точные цифры в разговоре он не назвал — все зависит от оценки автомобиля, который сдается в зачет, и выбранной схемы финансирования.
Он подчеркнул, что итоговая выгода складывается из нескольких факторов:
- стоимости трейд-ина,
- ставки по кредиту,
- срока займа,
- ежемесячного платежа, который клиенту будет комфортен.
По предварительным расчетам, если сочетать трейд-ин и кредит, можно выйти на 3,8 млн руб. и даже меньше. Но для этого придется подобрать максимально подходящую программу кредитования из доступных — их, по словам менеджера, достаточно много.
Мы также обсудили различия между официальной поставкой и машинами, привезенными из Китая по параллельному импорту. Менеджер объяснил, что ключевые отличия касаются комплектации и адаптации автомобиля под местные условия. Зимний пакет у китайских версий урезан: отсутствует обогрев лобового стекла, задних сидений и руля, а в российской версии все это предусмотрено.

По словам сотрудника ДЦ, мотор и коробка настроены иначе: у «китайца» двигатель чуть мощнее, а у российского Monjaro прошивка адаптирована под местный рынок. Русификация мультимедийной системы в китайских автомобилях возможна, но это отдельная услуга за доплату. Кроме того, кузов российской версии дополнительно оцинкован до крыши, что повышает защиту от коррозии в зимних условиях.
«Настройки разные, много технических нюансов. То есть это не просто машина, которую везут нам, купив на заводе», — подчеркнул сотрудник компании.
По самому низу рынка
В автосалоне Peleton мы нашли Monjaro в «китайской» комплектации, привезенный по параллельному импорту, за 3,4 млн руб. при покупке за наличный расчет.

Автомобиль без пробега, с двумя ключами и в богатой комплектации. Менеджер сразу уточнил: модель действительно не из официальной поставки, но технически полностью идентична «нашим». По его словам, обслуживать ее можно в любом сервисе без ограничений.
«Гарантии от производителя, разумеется, нет, что и объясняет более низкий ценник», — добавил представитель шоурума.
При необходимости можно оформить кредит — заявку отправляют сразу в несколько партнерских банков. При одобрении дается бонус, на который дилер снижает прайс.
«Цена соответствующая. Люди берут, довольные. На прошлой неделе два автомобиля мы таких продали. Постоянно по ним звонят», — рассказал менеджер.

Мы уточнили у менеджера различия между китайской версией Monjaro и официальной российской. Он уточнил, что в целом комплектация и техническая часть почти не отличаются.
«Разница в «зимнем пакете», и мотор у «китайца» чуть мощнее, так как он не «задушен» под российские налоговые ставки», — добавил продавец.
Сотрудник сразу предупредил, что мультимедиа полностью на английском языке (и приборка, и центральный дисплей, и пассажирский экран). Русификацией дилер не занимается, он посоветовал обратиться в сторонние компании, которые могут это сделать.
Менеджер отдельно подчеркнул: кузов оцинкован, окраска заводская, технология покраски одинакова для всех рынков — детали окунаются в специальные ванны. Коробка передач — восьмиступенчатый автомат Aisin, такой же, как на официальных версиях. По его словам, серьезных нареканий или гарантийных случаев в их практике не было.