РБК АВТО
Цены
Подписаться на Telegram-канал

Без седанов и механики, а цены выше официальных. Как мы покупали Solaris

Дилеры назвали новые цены на автомобили Solaris в шоурумах
Разбираемся, сколько в реальности стоят автомобили новой марки Solaris у дилеров и что обязательно следует уточнять перед их покупкой
Фото: Autonews
Фото: Autonews

Марка Solaris, под которой фактически продают двойников моделей Hyundai и Kia, стремительно набирает популярность. По данным аналитического агентства «Автостат», за восемь месяцев 2025 года компания смогла увеличить продажи сразу на 123% по сравнению с прошлым годом — с 7840 до 17 474 шт. (продажи стартовали в марте 2024-го). Таким образом, машины Solaris в России обошли по популярности китайские бренды Omoda, GAC, Exeed и Jaecoo.

Корреспондент Autonews.ru посетил несколько крупных автосалонов, чтобы разобраться в ценах и нюансах покупки.

Продают дороже, чем заявлено

Весной прошлого года большинство шоурумов Solaris, которые мы посетили, не могло похвастаться широким выбором автомобилей. Зачастую посетителей встречали лишь седаны HS в разных цветах кузова. Сейчас модель остается основным драйвером продаж марки, однако визитной карточкой бренда стал кроссовер HC — реинкарнированная Creta, некогда бестселлер Hyundai в сегменте SUV на российском рынке.

Снаружи отличить Solaris KRX от Kia Rio X можно разве что по шильдику Тест-драйвы 5 сентября Вот что случилось с Kia Rio X-Line. Мы испытали новый Solaris KRX
Solaris HC Тест-драйвы 12 августа Найдите 10 отличий. Мы покатались на Solaris HC, который «косплеит» Creta

В дилерском центре (ДЦ) Peleton кроссоверы HC занимают львиную долю выставочного пространства. Непосредственно у входа расположился белый HC, на котором любой желающий может совершить тестовую поездку. Только посетителей в салоне, кроме нас, не оказалось. При этом менеджер поспешил заверить, что на отсутствие спроса жалоб нет.

«Продажи Solaris растут ежемесячно. Буквально вчера у нас клиент машину забирал, и сегодня уже несколько звонков от потенциальных покупателей», — рассказал сотрудник ДЦ.

Фото: Autonews
Фото: Autonews

В качестве демонстрационного образца представлен кроссовер в комплектации Classic с дополнительно установленным боксом на крыше. Автомобиль оборудован кондиционером, мультимедийной системой с восьмидюймовым дисплеем, подогревом передних сидений, центральным замком, USB-разъемами и функцией дистанционного пуска двигателя. Под капотом — 1,6-литровый двигатель мощностью 123 л. с.

Цена на модель — 2 770 000 руб. Это дороже рекомендуемой автопроизводителем стоимости, которая на официальном сайте составляет 2 528 000 руб.

Как заверил нас продавец, сейчас это самая популярная версия машины. Но признал, что по оборудованию кроссовер уступает китайским «одноклассникам», зато напомнил об одном из важных достоинств НС.

«Тут установлен классический «автомат». «Китайца» за эти деньги вы возьмете только с вариатором или «роботом». Попробуйте на тест-драйве, и вы сразу почувствуете разницу между этими коробками передач», — рассказывает менеджер.

Фото: Autonews
Фото: Autonews

Также он посоветовал обратить внимание на HC с двухлитровым двигателем мощностью 149 л. с. Самым доступным вариантом окажется автомобиль в комплектации Family с климат-контролем, камерой заднего вида, цифровой приборкой, передними и задними парктрониками,

«Едет кроссовер веселее машины с 1,6-литровым мотором. Опциональный набор тут солиднее за счет пакета Ultra», — пояснил сотрудник ДЦ.

Цена на такой кроссовер тоже оказалась выше «официальной». Продавец попросил за машину 2 983 000 руб., на сайте же она оценивается в 2 798 000 руб.

Скидок и машин с «механикой» нет

Полтора года назад найти у дилеров приподнятый хетчбэк Solaris KRX было весьма проблематично. Сейчас с покупкой двойника Kia Rio X Line не возникнет никаких проблем. Например, в «Автогермесе» этим автомобилям выделена большая часть площадей.

Фото: Autonews
Фото: Autonews

По наблюдениям, именно к этой модели было приковано основное внимание посетителей, которых, несмотря на середину буднего дня, оказалось немало.

«Не буду скрывать, интерес к машине есть. Не все готовы ездить на пресловутых «китайцах». Мы предлагаем проверенные и хорошо знакомые водителям модели, которые все раньше знали под маркой Kia», — рассказывает менеджер.

Купить хетчбэк можно только с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л. с. Машину предлагают в разных комплектациях (всего их пять). Мы решили рассмотреть вариацию Luxe AV. Самым дешевым станет автомобиль с механической коробкой передач, который на официальном сайте стоит 1 980 000 руб. Однако тут у нас сразу же возникли проблемы.

«Модификаций таких у нас нет вообще. Их нам не поставляют. Аналогичная ситуация наблюдается и у коллег. Рассмотрите альтернативные варианты», — посоветовал менеджер.

Зато никаких сложностей не возникнет с покупкой «двухпедального» KRX. Автомобиль в комплектации Luxe, к примеру, стоит 2 426 000 руб. Таким образом, цены у дилера ничем не отличаются от «официальных». Никаких дополнительных скидок не предлагается.

Фото: Autonews
Фото: Autonews

«Машина в этой версии оснащена климат-контролем, подогревом передних сидений, датчиком света и парктроником». Да, цены немного подросли в сентябре, но никакой накрутки у нас нет, — уверяет сотрудник ДЦ.

Дисконта не предоставляют и в «Автодоме». Однако машины продают также без дилерской накрутки. Например, за KRX в топовой комплектации Premium тут просят 2 681 000 руб. В арсенале модели числятся: сиденья, обитые искусственной кожей, приборная панель с цветным экраном, система бесключевого доступа, камера заднего вида, круиз- и климат-контроль.

«KRX по популярности у нас немного уступает HC. Спрос растет, уже где-то с начала года. Нашим водителям было необходимо время, чтобы разобраться: никакой разницы с хорошо знакомым Kia Rio тут нет», — рассуждает продавец.

Нехватка седанов и базовых версий

Что касается седанов HS и KRS, то они скромно стоят в сторонке, и на «витринах» их особо нет. Менеджеры уверяют, что большая часть «четырехдверок», особенно в базовых версиях, активно уходит в таксопарки. Поэтому поставки достаточно вялые.

Solaris HS
Solaris HS (Фото: Solaris)

Например, в «Авилоне» вообще не осталось седанов HS. Более того, дальнейших их поставок в дилерском центре не предвидят.

«Все машины были 2024 года выпуска. Они у нас давно закончились, новых не ждем», — резюмировал продавец.

Что касается седанов KRS, то тут проблемы аналогичные. В базовой версии Comfort машины отсутствуют. Следует ли ждать новых поставок, представитель ДЦ ответить затруднился. При желании клиент может приобрести автомобиль в версии Luxe с автоматической коробкой передач. Цена — 2 345 000 руб.

Впрочем, найти седаны HS мы все же смогли в «Техинком-Авто». Правда, там нас сразу предупредили, что их очень мало. Причем цены оказались выше официальных. Самый «простой» седан в версии Active Plus c 1,4-литровым мотором (100 л. с.) и механической коробкой передач оценили в 1 950 000 руб. На официальном сайте Solaris он стоит на 20 тыс. руб. дешевле.

«Оставшиеся машины по пальцам пересчитать можно. Настоятельно рекомендую забронировать нужный автомобиль, потому что дальнейшие поставки пока под большим знаком вопроса», — утверждает продавец.

Путаницы с шильдиками

Несмотря на то что в дилерских центрах не делают никакого секрета из «родословной» моделей Solaris, эти машины все-таки обзавелись собственной эмблемой. При этом полтора года назад автомобили продавали со значками Hyundai и Kia, либо вообще без логотипов. Сейчас же на решетке радиатора красуется овальная эмблема с буквой S внутри.

Фото: Autonews
Фото: Autonews

Главный же сюрприз — внутри машин. На рулевом колесе по-прежнему установлены знакомые эмблемы Hyundai и Kia. Сами продавцы «коллаборацию» объяснить не смогли. На самом же деле установка новых шильдиков на руле невозможна без замены подушки безопасности. А это, в свою очередь, приведет к новой сертификации с потерей времени и денег.

 — Как мы искали и нашли «живой» Hyundai Solaris с пробегом за 400 тыс. км

 — Скидки — до ₽1 млн, нет людей и машин. Как мы покупали кроссовер KGM

 — «Пересядем на «европейцев». Дилеры — о последствиях нового утильсбора