Российский автомобильный рынок в ближайшее время может сильно измениться из-за планируемой реформы расчета ставок утилизационного сбора, считают эксперты. В первую очередь перемены коснутся «параллельных» машин мощностью более 160 л.с., некоторые из них могут и вовсе исчезнуть из российских автосалонов.
Минпромторг предложил высчитывать сумму платежа утилизационного сбора не только по объему двигателя, как сейчас, но и в зависимости от мощности мотора машины. При этом льготная ставка останется для физлиц только на автомобили, которые оборудованы двигателями с отдачей 160 л.с. Одновременно сбор на более производительные модели сильно возрастет. Нововведение должно было заработать уже с 1 ноября, но позже реформу отложили как минимум на месяц.
Среди американских автомобилей сейчас хватает моделей, чья мощность не превышает 160 л.с. Причем купить их можно не только в США. Autonews.ru разобрался, что это за машины и откуда их можно ввезти в Россию.
США
Chevrolet Trax

- Мотор: 1,2 литра (139 л.с.)
- Коробка передач: шестиступенчатый «автомат»
- Привод: передний
- Цена: от $20,5 тыс. (около 1,7 млн руб. по состоянию на 22 октября 2025 года)
Chevrolet Trailblazer

- Мотор: 1,2 литра (139 л.с.)/1,3 литра (157 л.с.)
- Коробка передач: вариатор/девятиступенчатый «автомат»
- Привод: передний/полный
- Цена: от $23,2 тыс. (около 1,9 млн руб.)
Buick Encore GX

- Мотор: 1,2 литра (139 л.с.)/1,3 литра (157 л.с.)
- Коробка передач: вариатор/девятиступенчатый «автомат»
- Привод: передний/полный
- Цена: от $26,5 тыс. (около 2,1 млн руб.)
Buick Envista